Главная ‌ Бизнес-план ‌ Идеи бизнеса ‌ Франчайзинг ‌ Технологии и Ноу-хау ‌ Заработок Разное

Добавьте фургонов

"Бизнес-журнал" , опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн», 24 Июля 2006 года.

«Северсталь-авто» уплотняет сотрудничество с Fiat Group. Теперь на заводе «Северсталь-авто» в Елабуге (Татарстан) наладят выпуск коммерческих автомобилей Fiat Ducato. Теоретически из Ducato может получиться конкурент вездесущей «Газели»: это практически одинаковые по размерам автомобили, но Ducato еще готов похвастать лучшей комплектацией и более современной эргономикой. Это теоретически. Практически же выпуск первых автомобилей Ducato намечен на конец 2007-го года, а заявленная серия — 75 000 машин в год.

Все помнят, как в своё время «Газель» устроила заметную революцию на рынке мелких коммерческих перевозок, будь то грузы или пассажиры, взрывообразно заполнив эту, совершенно тогда новую для России, нишу частного бизнеса. Автомобиль практически единолично занимает созданную нишу и теперь.

«Северсталь-авто» очевидно желает перекроить ситуацию, действуя последовательно, со всех сторон. Ранее эта компания договорилась с Fiat об организации выпуска другой, более мелкой развозной машинки — Doblo. Этот, один из самых успешных коммерческих автомобилей Fiat, планируют выпускать на мощностях ОАО «ЗМА» (Набережные Челны) уже в 2007-ом году.

Также на заводе УАЗ, контролируемом «Северсталь-авто», организуется выпуск более крупных грузовиков ISUZU (которые, конечно, не конкуренты «Газели»). Теперь черёд в планах и переговорах дошел и до «Газели», то есть до Ducato.

Сейчас за те деньги, что придётся выложить за новую «Газель», можно приобрести далеко не новый, а семи-восьмилетний Ducato. И в последнем случае вряд ли такое вложение средств при выборе интенсивно эксплуатируемого коммерческого автомобиля покажется оправданным. Тем более если учитывать особенности обслуживания. Приобретение же нового Ducato вообще никак не может заинтересовать частного перевозчика, так как за один Ducato дают целых три отечественных «Газели». И, как известно, даже если одна будет все время стоять в ремонте, выручка, в случае трёх машин, получится несравненно большей. Поэтому «Газель», несмотря на все недостатки, прочно занимает свою рыночную нишу фактически целиком.

Если бы новый, произведенный на заводах «Северсталь-авто» Ducato обрёл бы цену пониже, то этот, куда более современный и комфортный, автомобиль мог бы вглядеть привлекательной покупкой в глазах мелкого частного перевозчика. Добавим сюда несколько большую, супротив «Газели», надежность, снижающую время простоя, и — пожалуйста: рыночная ниша получает иную раскраску.

Кроме надежд (пока весьма призрачных) потеснить «Газель» в составе уже действующих автоколонн перевозчиков «Севресталь-авто», очевидно, имеет в виду и ожидаемый рост спроса на мелкие коммерческие автомобили в России. Потому что убедить потенциальных покупателей приобретать «отечественные» Ducato в качестве дополнительных, увеличивающих парк автомобилей, куда проще.

Так или иначе, господство «Газели», застопорившей, в абсолютном отстутствии конкурентов, свое развитие, не может продолжаться беск