Главная ‌ Бизнес-план ‌ Идеи бизнеса ‌ Франчайзинг ‌ Технологии и Ноу-хау ‌ Заработок Разное

Страницы:1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|

 

 

вызывать интереса у грозных и мощных конкурентов, оставаться все время как бы в тени. Чаще всего это достигается путем закрепления в какой – либо рыночной нише и ставки на высокоспециализированное производство.

У конкуренции много уровней и граней. Ее можно сравнить с небоскребом, на каждом и в каждом помещении которого идет своя, особая конкуренция. Другими словами, фирмы, проповедующие разную конкурентную стратегию и тактику, ставящие перед собой разные задачи, непосредственно между собой никогда не сталкиваются.  Конечно среди фирм – конкурентов есть и сильные и слабые, но это не  главное. Основополагающим моментом являются виды конкурентной стратегии и тактики, между которыми делают выбор фирмы – конкуренты, определяя свое поведение на рынке.

Подпись:  
Фирмы – «силовики»
Фирмы – «новаторы»
Фирмы – «нишевики»
Фирмы – «универсалы»
Профиль производства
Массовое
Экспериментальное
Специализированное
Универсальное
Размер фирмы
Крупные
Мелкие и средние
Крупные, мелкие, средние
Мелкие
Устойчивость фирмы
Высокая
Низкая
Высокая
Низкая
Фактор конкурентной силы
Высокая производительность
Опережение в нововведениях
Приспособленность к особому рынку
Гибкость
 
Конкурентная стратегия фирмы. Основные виды конкурентной стратегии представлены в таблице:

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы ясно, что у каждого вида стратегии есть свой фактор конкурентной мощи, свой аргумент в конкуренции. Более того, существует возможность  вообще избежать прямого столкновения и противостояния с конкурентами –  «нишевая» стратегия.

На практике фирмы конкуренты могут выбирать какой-то интегральный вариант, включающий элементы двух и более видов конкурентной стратегии. Это дает фирмам широкие возможности для маневра в случае каких-либо разрушительных конкурентных столкновений. Если речь идет о фирме – лидере или о фирме, претендующей на лидерство, то для них более всего подходит «силовая» стратегия.  Ведомые, аутсайдеры и новички более свободны в маневре, им могут принести успех и «новаторская», «нишевая», и «универсальная» стратегии.

Если вас больше интересует стратегия новичков, вам следует ориентироваться на «нишевую» стратегию, может быть с элементами «новаторской» и «универсальной» стратегий.

 

 

Hosted by uCoz